Кто не любит пыль и грязь, приглашаем в отряд «СВЯЗЬ»!

Отсюда, от корпуса «А» стартовали все строительные отряды! Наш отряд наверное был единственный, который изначально разбивался на бригады и как в конспиративной организации, члены одних бригад не знали других! А в остальном всё было как у «людей». Зачастую командиры и бригадиры были лишь формально и заправляли всем совсем другие люди... В мой первый трудовой семестр бригадиром был вообще не студент, и работой руководил (как опытный) Толик Качура (ФАВТ)! Кто был командиром до сих пор не знаю?

Село Волошино, было первым объектом и собственно для меня всё было впервые. Село было большое и как-то странно, что там не было молодёжи. Вообще-то она была конечно, но не нашего возраста. Как нам объяснили... После окончании школы ребята уезжали из дома, кто куда. Кто постарше, в армии, женились, выходили замуж (сидели по домам) и на виду была одна шпана! С нашей стороны лишь один Толик Качура был «Парень на всю деревню». В отсутствии конкуренции он чувствовал себя вольготно... Как однажды из какого-то хутора, на «Явах» (был такой «мациклет» с пузатым, красным баком и всякими блестящими финтифлюшками) появились местные «мафиози», на предмет показать «Кто в доме хозяин?!». Так как Толик любил кататься на лошадях, то найти его даже южной ночью не составляло большого труда! Но каково было их разочарование, огорчение и смех всего села на другой день... Одним словом отмутузили они местного электрика, который припёрся на танцы верхом на лошади! Больше на своих «Явах» они не объявлялись, боясь «Кровной мести». Если, что и отравляло нам жизнь, так это наша повариха, которая в угоду извращённому вкусу бригадира, кормила всех какой-то гадостью!

Наконец-то линия была построена! В последний день, одевшись по «гражданке» сфотографировались на фоне прекрасной тополиной аллеи... И после обеда рявкнув троекратное «Пи....!» покинули это милое село Волошино...

Вторая «Целина», так тогда называлась работа в стройотряде, была отвратительной! Бригадир, пятикурсник самодовольный, самолюбивый, эгоистичный! Многочисленные его ошибки и упрямство, бесконечные переделки из за его технической тупости и ограниченности, отравили нам жизнь на «всю жизнь»! Лишь один луч света в «Тёмном царстве», была местная повариха (женщина 40-ка лет, повар колхозной столовой), она готовила отменно и все были довольны Заплатили мы ей в три раза меньше чем своей в 70-м году! Она была на «седьмом небе»! Как нам потом рассказали. купила себе огромный холодильник! Для деревенских, со своим хозяйством. это большое дело! Уезжали мы с радостью...

Третья целина была самой трудной (для меня). В бригаду была набрана молодёжь, в основном маменькины, обеспеченные сынки! Вдобавок в количестве более чем нужно! И самое противное не было бригадира. Я единственный, кто уже два года был в отряде и имел какой ни есть опыт и выбор пал на меня! Командир пристал ко мне! Если отказаться, то точно вся работа будет завалена и я (мы) ничего не заработаем! Если согласиться, значит взять ответственность... Нужда взяла верх! Самое тяжёлое для меня было, это заставить всех работать (как меня все ненавидели!)! Пацаны молодые. Ночью по девочкам, а днём?! А уж утром поднять, выслушав маты в свой адрес!.. Линия, которую мы строили, была непривычно длинна — 30 км. от села Анна-Ребриково, на севере Ростовской обл. до села Маньково-Калитвенское! Кстати в этом селе похоронен фронтовой журналист и писатель Евгений Катаев (Евгений Петров), да тот самый, что в содружестве с Ильфом написал известные «12 стульев» и др.!

Наши тянут провода машиной и уже далеко за бугром. Я придавив комками чернозёма провода, стою на дороге. Моя задача не допустить наезда в момент натягивания проводов линии. Дорога пустынна. Начали из-за бугра натяжение. Вдруг вижу, что провод лежит не по правилам и уже начал разворачивать столб. Что делать? Лезу на девятиметровый столб и с усилием выправляю натянутый как струна провод. И в этот момент провод на дороге резко дергается и комки соскакивают... Провод повисает над дорогой на высоте около метра. Начинаю осторожно спускаться и вдруг слышен рёв мотоцикла! Молодой идиот глядя в сторону от дороги несётся на «Яве». Физически не успеваю ничего изменить! Скидываю перчатки, два пальца в рот и свистеть... Идиот ещё сильнее отворачивается от дороги: «Кто же это свистит?» У меня всё холодеет... Далее как в замедленном кино... Мотоцикл налетает на провод, резкое торможение, идиот непонимающе поворачивает голову. И в этот момент мотоцикл делает сальто, идиот вылетает и через 7-10 метров шлёпается на дорогу... Цел и невредим! Поднимись провод на 20-30 см. выше и голова была бы просто отрезана... И не писал бы я эти строки...

Работаем в степи. Жара, зной, тишина. Наш (колхозный ) водила отсыпается стоя на дороге. Из-за бугра его нам не видно. Вдруг скрежет, грохот и тишина. Минута, другая, слышим крики и отборный мат! Переглянулись с пацанами? Наверное нашего му.... бьют!? Выбегаем на дорогу... Типа мостика. Наш обалдуй решил развернуться и заглох... Битком, как селедки в банке, полный «Запорожец» пьяных колхозников, на максимальной скорости вылетает на мостик из-за поворота... Как они хотели объехать нашего?! Одним словом несколько оборотов вокруг оси и «Запорожец» сложился! Водила на 6 месяцев лишился прав, а мы водилу...

Лев, вообще-то он Санька, имея большие достопримечательности, имел к женщинам, мягко говоря нулевой интерес. Зато любил водку и поспать, потому и Лев! Расслабились как-то вечером после работы... Упал на раскладушку, на живот... Усталость и водка, проспал в таком положении до утра! Как только уснул положили ему на зад килограмм на 7, блок, а утром убрали! Проснувшись Лев держится за зад и корчится от боли: «Мужики где я вчера был? Кто это меня так отделал?»

Наконец-то линия была построена и оставив всю орду обмывать окончание, в полночь, со всем барахлом уехал в Ростов (бригадир однако!). Как мы доехали, надо говорить не здесь, не сейчас и под хорошую закуску! Одним словом водила ВАВАН уснул и мы часа в 3 ночи сошли с трассы, ввалились в какую-то яму! Как я все зубы там не оставил, до сих пор не пойму!

А что другие отряды? А тоже, по-всякому! Самый крутой, как бы сейчас сказали, «Парус», привозили более 1000 на брата! Это примерно 8-9 зарплат «простого советского инженера». «Парус» был обычным, типичным, традиционно — кирпично — цементным отрядом. То есть, строили различные объекты, в основном, в районе населённого пункта. Для нас же, объект простирался на многие километры... Был у нас отряд «комсомольско — развлекательного» характера! Они ездили как бы строить Саяно — Шушенскую ГЭС. Что они там делали, чёрт их знает, но разговоры были лишь о каких-то бесконечных экскурсиях! А уж про заработанное скромно помалкивали!

Со своей колокольни считаю, что если ты не был в стройотряде, ты не студент! А так себе! И ещё, каждый должен находиться на своём месте! И если ты не годен в руководители, нечего и соваться куда не следует. Так, что «бригадир», это был мой первый и последний «высокий пост»!

Примечание: Анна-Ребриково разговорное название села Анно-Ребриковская. И вообще у казаков модно менять названия на новые, с украинским акцентом. Местечко Фомивка где был наш «офис», естественно называли Хомивка! Вознесенскую — Вознесенка, улицу Ленина в Таганроге — Ленинская и т.д... Бензин — бельзин, каблук — калбук! Можно целый словарь составить... Про пыль и грязь... Вся работа вдоль колхозных дорог, пыльных до невозможности. И это все 2,5 месяца с 6 утра до 10 вечера!

Hosted by uCoz